литература 6ВГ

Название проекта "Звучащее слово, или просторы творчества"

Соавтор проекта Матвеева Оксана Петровна

Краткая аннотация проекта
Как раскрыть собственные таланты и способности? Как преодолеть  речевую скованность, свой страх отвечать у доски перед классом? Где взять уверенность в собственных силах? Обидно, когда ты находишься в состоянии предвкушения  высокой  отметки - ты же готов к уроку! Ты потратил на подготовку много времени! Ты выучил материал! - и ... вдруг какой-то ступор, никакой уверенности в ответе, боязнь своей (часто мнимой!)  беспомощности. Э-эх! Сорвалась пятерка... Опять... тройка... Что делать? Попытаться использовать другие пути для претворения своей цели - получать высокие отметки за хорошие, достойные  ответы! Проект поможет детям раскрыть свои таланты - читать стихи выразительно, без запинки и с правильным интонированием.  Уроки выразительного чтения стихотворений  -   традиционно -  перед аудиторией у доски  - для иных детей просто испытание, так что  видеочтение, плейкасты, видеоролики, создаваемые к урокам   выразительного чтения стихотворений наизусть, - это возможность выразить себя и познать внешний мир, его красоту, напитать свой внутренний мир любовью, радостью бытия, добром. Такая работа разнообразит урок, делает его живым и интересным.  Проект поможет ученику повысить оценку и самооценку .
Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные:  
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях любви и уважения к культурному наследию своей страны, к своему великому языку, на осознании собственной ответственности за чистоту и красоту произносимых слов, совершенных поступков, на понимании взаимосвязи языка человека и его внутреннего мира;
    • развитие эмоционально-чувственной сферы посредством красивого поэтического слова
    метапредметные:
    • умение работать с различными источниками информации;
    • умение осуществлять поиск нужной информации в книгах, в интернете самостоятельно и с помощью взрослых;
    • умение представлять собранную в результате поиска информацию в разной форме;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками (и/или родителями); работать индивидуально и в группе;
    • умение делать выводы;
    •  навыки выразительного чтения;
    • умение использовать мультимедиа и ИКТ в целях обучения;
    • умение создавать видеоролики.
    предметные: 
      • умение добывать расширенное, выходящее за рамки обязательного минимума знание биографии поэтов-классиков, знание стихотворений о природе и человеке;
      • умение видеть изобразительно-выразительные средства языка: олицетворения, эпитеты, сравнения, метафоры, литоты, гиперболы;
      • умение строить речевое высказывание при защите - навыки говорения
      • умение самостоятельно и вполне осмысленно вести отбор хороших стихотворений для выразительного чтения.
      Вопросы, направляющие проект
      Основополагающий вопрос: 
      • В чем сила поэзии?
      Проблемные вопросы
        •  Как проявить себя? Как раскрыть свои способности?
        План проведения проекта
        Подготовительный этап:
        • определение темы, целей и задач проекта;
        • создание визитной карточки, стартовой презентации и буклета для родителей.
        Основной этап:
        • формирование мотивации и познавательного интереса у детей;
        • определение круга участников;
        • работа в группах над проблемными вопросами;
        • консультирование (учитель литературы, информатики);
        • оформление результатов.
        Заключительный этап:
        • подготовка к защите;
        • презентация творческих проектов;
        • анализ результатов проведения, оценка ученической деятельности учащихся;
        • презентация итогов проекта на ученической конференции, на родительском собрании.

        Публикация учителя
        Буклет 1  Буклет 2

        Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
                                 

        Примеры  продукта проектной деятельности учащихся

        ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - ПЛЕЙКАСТЫ
        Playcast от английского "play" - играть, исполнять
        "broadCast" - повсеместное вещание, это виртуальный продукт, в котором соединяются изображение, текст и звук.

        Плейкаст М. Ю. Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива" Шаганов Ж. 6 Г
        Плейкаст И. Бунин "Крещенская ночь" Шаматрина С. 6 В
        Плейкаст М. Ю. Лермонтов "Как в ночь звезды падучей пламень..." Дедюхин О. 6 Г
        Плейкаст Б. Л. Пастернак "Снег идет" Бондарева С. 6 В
        Плейкаст М. Ю. Лермонтов "Весна" Вакуленко К. 6 Г
        Плейкаст С. А. Есенин "Отговорила роща золотая" Чайкина Н. 6 Г
        Плейкаст С. А. Есенин "Поет зима - аукает" Некрасова Д. 6 В
        Плейкаст Е. А. Баратынский "Весна! Весна! Как воздух чист!.." Колесов И. 6 Г
        Плейкаст С. Есенин "Сосна и река": групповая работа Богомолова Я., Крутикова К. 6 
        Плейкаст С. Есенин "Гой ты, Русь, моя родная" Морилова А. 6 В
        Плейкаст И. Бунин "Полевые цветы" Боргилова С. 6 В
        Плейкаст А. С. Пушкин "Цветок" Калмыкова Ю. 6 Г
        Плейкаст А. А. Фет "Морская даль во мгле туманной..." Калмыкова Ю. 6 Г
        Плейкаст А. А. Фет "Как луна, светя во мраке..." Докин В. 6 В


        Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

        Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 

        Комментариев нет:

        Отправить комментарий